Не очень бледный гиацинт
Кто что думает насчёт ТИМов главных героев? У меня пока такие соображения:

Филипп Красивый - Жуков или Макс
Ангерран де Мариньи - скорее всего, Макс или Драйзер (интровертный чёрный сенсорик)
Карл Валуа - Наполеон (классический представитель ТИМа)
Изабелла - Драйзер (по крайней мере, в первой книге)
Людовик X - Бальзак (и прозвище у него соответствующее))
Клеменция - Достоевский или Есенин
Гуччо Бальони - Джек (?)
Мари де Крессэ - Есенин (?).

@темы: Помогите оттипировать, Книги

Комментарии
13.07.2010 в 22:09

или
О, надо бы перечитать. Как раз думала чего бы такого.)
13.07.2010 в 22:49

Не очень бледный гиацинт
глючница
Обязательно перечитывайте. ;-) А потом приходите типировать героев и обсуждать перечитанное.
13.07.2010 в 23:14

или
Лийса
На вскидку из того, что помню: Филипп V мне казался интровертом. Карл Валуа- дааа, тождик. Людовик- Бальзак?
13.07.2010 в 23:29

Не очень бледный гиацинт
глючница
Насчёт Филиппа V соглашусь - он явно кто-то из интровертов, и, скорее всего, логик. Карл Валуа - тут даже и обсуждать нечего, Нап Напом. ))
По поводу Людовика: явно интроверт (замкнутый, угрюмый, неохотно идущий на контакт с людьми человек), интуит (на белого сенсорика Людовик не очень похож, а ЧС у этого персонажа, кажется, болевая - вечно его кто-то подавляет, не отец, так дядя, не дядя, так кто-то ещё), и логик с крайне слабой этикой отношений. Я думала записать Людовика в Робеспьеры (он, в принципе, похож на базового белого логика), но Робеспьер - конфликтёр Наполеона (т.е. Карла Валуа). А Бальзак с Наполеоном - дуалы, что и видим в книге (Дрюон, кажется, упоминал, что Людовик, как и его брат Карл, тянулся к дяде).
Ну, и последний аргумент (шуточный, разумеется) - прозвище Людовика. Сварливость - одно из типичных бальзачьих качеств. )) У Робеспьеров другие недостатки.
13.07.2010 в 23:34

или
Лийса
Да, про тянулся к дяде там точно было. Нап для своих целей с кем угодно общий язык найдёт, не только с конфликтёром. По себе знаю.)
Вообще персонаж слабый. Поэтому не хочется его в Бальзаки. Я пристрастна.)
13.07.2010 в 23:44

Не очень бледный гиацинт
глючница

Оффтоп
14.07.2010 в 00:00

или
Лийса
тоже офф)
14.07.2010 в 20:08

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Филипп Красивый - Жуков или Макс Ангерран де Мариньи - скорее всего, Макс или Драйзер (интровертный чёрный сенсорик) Карл Валуа - Наполеон (классический представитель ТИМа) Изабелла - Драйзер (по крайней мере, в первой книге) Людовик X - Бальзак (и прозвище у него соответствующее)) Клеменция - Достоевский или Есенин Гуччо Бальони - Джек (?) Мари де Крессэ - Есенин (?)
так, согласна насчёт всех, кроме Людовика. И вроде некуда его больше записывать - интуит-логик-интроверт (хотя он вообще странный, логика там, кажется, тоже не валялась, но этика тем более))). Правда все мои знакомые Бали они же того...умные) а Людовик таким отнюдь не казался)
Гуччо, может, и Джек, но может быть и сенсориком
очень интересует Филипп, второй сын Красивого. Сам Филипп Красивый всё же, наверное, Макс, не Жук.
И Маго с Робером!
И, конечно, три принцессы - Маргарита, Жанна, Бланка. Гамлет-Дост-Гюг соответственно?
ах да, и совсем забыла Гийома Ногарэ! Жук?
18.07.2010 в 19:04

Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.(с) Шарль Морис Талейран
Филипп точно Макс. Вторая квадра чувствуется, но на экстраверта он уж никак не тянет. Он там, пожалуй, самый клинический интроверт. :)
А вот Мариньи похож на Жукова. Там был очень показательный монолог после первого совета у Сварливого, высказывания чуть ли не в духе "государство-это я".
С Карлом-Напом-согласна. На Напов также похожи Робер и Маго, в сущности они абсолютно одинаковые, логика и мораль у них одна, один образ мышления. Базовая ЧС, выражаемая через творческую БЭ там просматривается почти везде.
Теперь младшее поколение. :)
Людовика действительно довольно сложно типировать.
Бальзаком я его не вижу. У Бальзаков сильная ЧЛ, сильная БЛ. Людовику вообще тяжело излагать свои мысли структурированно, он тяжело принимает решения, для него оптимальный вариант, когда за него решает кто-то, кому он доверяет. Типа дяди Валуа. Но при этом он действительно внушается проявлениями ЧС. Сам ее при том проявлять вообще не способен. Она у него все же не болевая а скорее внушаемая. Была бы болевая не впечатлялся бы он так дядей Валуа и Робером.
В общем какой-то криво воспитанный Есь. Жалкий и озлобленный. Никогда таких не встречала, но если по слабым функциям смотреть, то получается так.
Филипп, один из самых удачных и приятных мне образов. Возможно Штир, возможно Макс. С одной стороны больше похож на интроверта, а с другой- поведение в 3-4 книгах типично штировское.
Карл-этот точно Есь. Таких много.
Изабелла-Драйка. С этим тоже согласна.
Теперь невестки.
Маргарита-Гамлет. Причем такой 100% Гамлет.
Клеменция-Дост.
Жанна-тоже Дост.
Бланка-похожа на Гексли. Во второй книге это особенно видно.
21.07.2010 в 12:13

Не очень бледный гиацинт
Mileanna
Ettarre

По поводу Гуччо.
Охотно допущу мысль о том, что Гуччо - Штир. Та же базовая ЧЛ, что и у Джека, но вместо БИ - БС. Помнится, Гуччо был не прочь приударить за мадам Элиабель (матушкой Мари) - довольно характерное для базового БС-ника желание. )) Любят они брать от жизни все доступные удовольствия. ))


Насчёт Филиппа-младшего. Имхо, ключевая цитата к пониманию этого персонажа: "Ваша честь мне дорога, Людовик, но не менее дорого мне и Франш-Конте". )) Вообще, Филипп Длинный мне кажется базовым чёрным логиком (мыслит здраво, свою выгоду преследовать умеет, в авантюры не ввязывается). Записала бы его в Штиры, но в Штиры логического подтипа.

С тем, что Филипп Красивый - Макс, я согласна. Да, он интроверт с сильными ЧС и БЛ.

Маго с Робером.
Про них очень хорошо написала Ettarre. От себя добавлю, что внешность и у Маго, и у Робера типично сенсорная - оба крепкого телосложения, рослые, сильные физически (и духовно)). Робер - точно Нап, в людях он хорошо разбирается за счёт базовой БЭ. Маго, наверное, тоже Нап - она умеет уговаривать людей, склонять их на свою сторону, не всегда прибегая к демонстрации ЧС. Яркий пример - поведение Маго в отношении Филиппа (будущего Филиппа V), когда она уговаривала его простить Жанну. БЭ в действии. ))

Три принцессы.
Маргарита - Гамлет, несомненно.
Жанна - имхо, Дюмка. Во-первых, функция посредника ей очень близка.:) Во-вторых, она, всё же, сенсорик - вспомним, как она после заточения в монастыре в первую очередь обеспокоилась за свою внешность. И я с трудом представляю себе Достку (гуманистку и моралистку), которая запросто будет помогать двум женщинам наставлять рога мужьям.
Бланка - Гюго. Типичный чёрный этик - очень эмоциональное, живое, весёлое создание, которое запросто переходит от тоски к веселью и наоборот. Белый сенсорик - вспомним Бланкину любовь к красивым нарядам, а заодно - её поведение в Шато-Гайяре. Достаточно маленьких сенсорных радостей (вкусно поесть, послушать, как поёт птичка), и Бланка уже почти счастлива. В отличии от интуитки-Маргариты.

Клеменция - Дост, тут я согласна полностью.

А про Людовика я ещё подумаю. Мыслей насчёт его ТИМа у меня много, но их надо "причесать". ))
21.07.2010 в 22:22

Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.(с) Шарль Морис Талейран
Лийса
У Филиппа там злая ирония в адрес Людовика и желание отмазать любимую дурочку хоть каким способом. Для папеньки, который очень постарался чтобы Филипп получил эти земли (даже Робера наследства лишил) такой аргумент был крайне весомым. Приобретенное должно было остаться в семье.
Для меня более показательно его поведение в третьей и четвертой книгах. Человек наводит порядок, везде где может и как может. Эти иррационалы-этики, которые думают левой пяткой, достали его по самое не могу. Я в общем то тоже за версию Штира, но не слишком ли он замкнут для экстраверта?
Про Жанну-Доста подробно я не писала. Сейчас попробую обосновать.
Досты они в общем-то не столько высокоморальны, сколько в каждом человеке стараются найти что-то хорошее.
Жанна в данной ситуации могла сочувствовать Маргарите, которая была крайне несчастна в браке и помогать ей. Вот связь Бланки она скорее всего не слишком одобряла, но ни ЧЛ, ни ЧС для того чтобы объяснить или заставить слушать у Доста нет, так что с этой ситуацией она скорее всего просто мирилась. По слабости характера.(с) При этом эта болевая ЧС у нее автором чуть не впрямую обозначена.
Про внешность тоже понятно. Ей грехи замаливать надо перед мужем. А это проще делать красивой и цветущей женщине, чем худой и лысой. Мужа она все же не первый год знает, а Штиры очень ценят красоту. Говорю как Штир. :)
Теперь про Бланку. :) Почему я считаю ее Гексли? В начале ее разговор с королем. Остальные дрожали, а она нашлась очень быстро, даже стала с ним шутить. Причем получила ту реакцию, на которую рассчитывала. :) Потом ее явные проблемы с БС. Гюго одевается очень интересно, а у Бланки все с перебором, и цепочем-брошек на ней куча и чепец у нее типа дирижабль. БС то внушаемая.
Уже в заключении явная способность отвлекаться на мелочи. Солнышко взошло, птички запели. Робер приехал-улучшил им условия по БС, дал сытную еду, нормальные кровати, толком ничего Бланке не объяснил, а она поверила, что все наладится. Почему? Отчего? Ну условия то уличшили. Опять внушаемая БС. Маргарита пыталась ей объяснить, что если она подпишет требуемые документы, то Бланку то не выпустят, выпустят ее, Маргариту. Мимо. Гюго очень хорошо внушается, когда ему все раскладывают по полочкам. Вот как-то так.
25.11.2010 в 12:15

"Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует и ценить себя ниже, чем стоишь". Гете
У меня очень глупый вопрос, я знаю. :) Я не очень разбираюсь в соционике, поэтому задаю его тем, кто разбирается. :)
Я склоняюсь к тому, что Филипп V Длинный - Макс. У меня начальник такой же, так что узнаю родное и любимое! Правда, очень люблю Максов. :) А Филипп к жене, по-моему, не только как к привлекательной женщине, относился. Мол, пусть жена будет довольна - проблем меньше.
"Только в присутствии жены Филипп впервые понял, сколь велика одержанная им победа, и впервые почувствовал гордость". Мне кажется, что это - отношения Макса и Гама. Кто ещё может так влиять на Максима, а? Или Дост как раз может?