В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Для того, что бы дистанцированного диагностировать человек, необходимо наличие видео с его участием, или аудио запись его прямой речи или его текст. Желательно, личного характера. В данном случаи, переписка прекрасно подходит. www.nietzsche.ru/works/letters/1874-1879/
"Подчас я даже не знаю, имею ли право говорить о всевозможных страданиях наших современников, ибо страдальцев, за исключением самого себя, я не вижу и тщетно озираюсь по сторонам. В особенности если живешь среди ученых, запросто может сложиться впечатление, будто кругом люди, которые к страданию просто неспособны, вот только счастливыми они себя сделать тоже не могут! Зато таковыми друг друга можем сделать мы, сочинители писем, — страдая вместе, мы знаем и то, как осчастливить друг друга, и именно это Вы сделали для меня своими строчками. Ибо я не знаю большей радости, чем вновь услышать о человеке, который томится и надеется. Ах, временами, чтобы сохранять какую-то надежду, мне бывает так нужна эта радость!"
- Н. пишет о том, какое влияние на него оказала письмо, а так же о сомнения по поводу того, может или не может он говорить о чем-то - интроверсия. Стиль деклатимный - то есть Н. пишет утвердительными интонациями, это можно понять по тому, сколько восклицательных знаков у него в предложениях. Интровертных деклатимов всего 4: Дюм, Макс, Баль и Дост.
"По Вашему письму я чувствую, что между нами гораздо больше совпадений, чем можно было бы найти на четырех страницах. Мне кажется, что глубокое изменение системы воспитания нации Вы считаете важнейшим на свете делом, — и в этом Вы сможете встретить во мне самый горячий отклик! Для себя самого я тоже не знаю более высокой цели, чем стать однажды «воспитателем» в подлинном смысле этого слова; беда только в том, что я от этой цели пока очень далек. Для начала я должен выудить из себя все полемическое, отрицающее, негативное, мучительное, и я думаю даже, что мы все должны это сделать для того, чтобы стать свободными; сперва нужно свести воедино чудовищную сумму всего того, что мы ненавидим, чего боимся и избегаем, но уж после этого — ни взгляда назад, в негативное и непродуктивное! Только взращивать, строить и творить!"
Негативизм - "Для начала я должен выудить из себя все полемическое, отрицающее, негативное...". Негативизм, так же хорошо прослеживется в основных произведениях Ницше. Остается два варианта: Дюма и Бальзак. Оба демократы. Демократию мы видим в том, что Ницше постоянно сравнивает себя: "о всевозможных страданиях наших современников, ибо страдальцев, за исключением самого себя, я не вижу и тщетно озираюсь по сторонам. В особенности если живешь среди ученых, запросто может сложиться впечатление, будто кругом люди, которые к страданию просто неспособны, вот только счастливыми они себя сделать тоже не могут!"
Сравнение и оценка, сравнение и оценка. Это неотъемлемая часть творчества Ницше.
"Не правда ли, это можно было бы назвать «воспитанием самого себя». Только кому же оно удается надолго и по-настоящему? И все же это необходимо, и никакой помощи со стороны тут ждать не приходится. Пусть каждый утешает себя тем, чем он умеет: природой, божественной гётевской природой, которая сама есть Бог, искусством и религией (бывшей или грядущей). Всё, что укрепляет и учит переносить губительное, но неизбежное для нас одиночество, и прежде всего слова участия тех, кто страдает, любит и надеется вместе с нами, — да будет всё это чтимо и благословенно, лишь бы только тот, кто полон этого стремления, не ослабел и не стал просто личностью, лишь бы он оставался свободен от всяких разочарований, досад и неудовлетворенностей, которые навязывает ему его «я», лишь бы он мог нести на своих плечах одну только великую всеобщую заботу! Но требуется еще больше: нужно иметь мужество, неся эту заботу, быть еще и счастливым… А все «ахи и вздохи» нужно по-гётевски отставить в сторону."
Нам осталось определить любую последнюю дихотомию. Допустим логика/этика. Этика фокусируется на одушевленном, логика на неодушевленном. По моему, очевидно, что Ницше этик. В своих произведениях, Ницше поднимает вопросы религии, морали, нравственности и прочие.
Остается вопрос - почему же Ницше, столько внимания уделял аспекту волевой сенсорики? Ответ очень прост - у него был поражен аспект сенсорики ощущений - очень большие проблемы со здоровьем. Что бы снять нагрузку, Ницще опирался на свою рамочную/ограничительную волевую сенсорику - от этого произрастает философия преодоления самого себя и т.д.
Что до сенсорики в его тексте. То тексты у него эмоционально очень пропитанные. Я не думаю, что у него были проблемы по части БЛ, а если их не было, то и творческая ЧЭ, работала нормально. Кстати именно по этому причине Ницше многие относят к Гамлету, потому что его тексты, действительно очень эмоциональны.
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Theo. Мне тоже нравится его философия. Но она не логическая. Она чувственная, эмоциональная, возвышенная. Стиль конечно, больше похож на страстный, чем на душевный, но уже ни как не на хладнокровный.
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
Theo. Мне более нравятся его ранние и поздние произведения. А так же, чертовски привлекают предисловия к книгам. Сами афоризмы у него по большей части - это попытка понтонуться по БИ. В своих письмах, уже не помню к кому, он пишет, что намеренно умышленно сокращал свои тесты до одной, двух строк, отсекая, на его взгляд, все лишнее. К примеру, его последнее произведения, "воля к власти" которое было издано посмертно, многие литератору веды оценивают, как не написанной Ницше, а написанное последователями Ницше. Почему? Потому что стилистика другая и так далее. В действительности, как мы знаем, это произведение было собрано его сестрой по черновикам Ницше. Ницше сначала писать так как думает, а потом уже шлифовал и шлифовал текст. Шлифовка так же Ницше была нужна для того, что бы сделать его текст более менее рациональным/последовательным. В письмах у него конечно жуткая иррациональность - мысль скачет в разные стороны
В данном случаи, переписка прекрасно подходит.
www.nietzsche.ru/works/letters/1874-1879/
"Подчас я даже не знаю, имею ли право говорить о всевозможных страданиях наших современников, ибо страдальцев, за исключением самого себя, я не вижу и тщетно озираюсь по сторонам. В особенности если живешь среди ученых, запросто может сложиться впечатление, будто кругом люди, которые к страданию просто неспособны, вот только счастливыми они себя сделать тоже не могут! Зато таковыми друг друга можем сделать мы, сочинители писем, — страдая вместе, мы знаем и то, как осчастливить друг друга, и именно это Вы сделали для меня своими строчками. Ибо я не знаю большей радости, чем вновь услышать о человеке, который томится и надеется. Ах, временами, чтобы сохранять какую-то надежду, мне бывает так нужна эта радость!"
- Н. пишет о том, какое влияние на него оказала письмо, а так же о сомнения по поводу того, может или не может он говорить о чем-то - интроверсия.
Стиль деклатимный - то есть Н. пишет утвердительными интонациями, это можно понять по тому, сколько восклицательных знаков у него в предложениях.
Интровертных деклатимов всего 4: Дюм, Макс, Баль и Дост.
"По Вашему письму я чувствую, что между нами гораздо больше совпадений, чем можно было бы найти на четырех страницах. Мне кажется, что глубокое изменение системы воспитания нации Вы считаете важнейшим на свете делом, — и в этом Вы сможете встретить во мне самый горячий отклик! Для себя самого я тоже не знаю более высокой цели, чем стать однажды «воспитателем» в подлинном смысле этого слова; беда только в том, что я от этой цели пока очень далек. Для начала я должен выудить из себя все полемическое, отрицающее, негативное, мучительное, и я думаю даже, что мы все должны это сделать для того, чтобы стать свободными; сперва нужно свести воедино чудовищную сумму всего того, что мы ненавидим, чего боимся и избегаем, но уж после этого — ни взгляда назад, в негативное и непродуктивное! Только взращивать, строить и творить!"
Негативизм - "Для начала я должен выудить из себя все полемическое, отрицающее, негативное...". Негативизм, так же хорошо прослеживется в основных произведениях Ницше.
Остается два варианта: Дюма и Бальзак.
Оба демократы.
Демократию мы видим в том, что Ницше постоянно сравнивает себя:
"о всевозможных страданиях наших современников, ибо страдальцев, за исключением самого себя, я не вижу и тщетно озираюсь по сторонам. В особенности если живешь среди ученых, запросто может сложиться впечатление, будто кругом люди, которые к страданию просто неспособны, вот только счастливыми они себя сделать тоже не могут!"
Сравнение и оценка, сравнение и оценка. Это неотъемлемая часть творчества Ницше.
"Не правда ли, это можно было бы назвать «воспитанием самого себя». Только кому же оно удается надолго и по-настоящему? И все же это необходимо, и никакой помощи со стороны тут ждать не приходится. Пусть каждый утешает себя тем, чем он умеет: природой, божественной гётевской природой, которая сама есть Бог, искусством и религией (бывшей или грядущей). Всё, что укрепляет и учит переносить губительное, но неизбежное для нас одиночество, и прежде всего слова участия тех, кто страдает, любит и надеется вместе с нами, — да будет всё это чтимо и благословенно, лишь бы только тот, кто полон этого стремления, не ослабел и не стал просто личностью, лишь бы он оставался свободен от всяких разочарований, досад и неудовлетворенностей, которые навязывает ему его «я», лишь бы он мог нести на своих плечах одну только великую всеобщую заботу! Но требуется еще больше: нужно иметь мужество, неся эту заботу, быть еще и счастливым… А все «ахи и вздохи» нужно по-гётевски отставить в сторону."
Нам осталось определить любую последнюю дихотомию. Допустим логика/этика.
Этика фокусируется на одушевленном, логика на неодушевленном.
По моему, очевидно, что Ницше этик. В своих произведениях, Ницше поднимает вопросы религии, морали, нравственности и прочие.
Остается вопрос - почему же Ницше, столько внимания уделял аспекту волевой сенсорики?
Ответ очень прост - у него был поражен аспект сенсорики ощущений - очень большие проблемы со здоровьем. Что бы снять нагрузку, Ницще опирался на свою рамочную/ограничительную волевую сенсорику - от этого произрастает философия преодоления самого себя и т.д.
Что до сенсорики в его тексте. То тексты у него эмоционально очень пропитанные. Я не думаю, что у него были проблемы по части БЛ, а если их не было, то и творческая ЧЭ, работала нормально. Кстати именно по этому причине Ницше многие относят к Гамлету, потому что его тексты, действительно очень эмоциональны.
спасибо за такую подробную характеристику.
лично мне Ницше показался Балем, именно поэтому мне так нравится его философия.
Мне тоже нравится его философия. Но она не логическая. Она чувственная, эмоциональная, возвышенная. Стиль конечно, больше похож на страстный, чем на душевный, но уже ни как не на хладнокровный.
А что Вам симпатично в его творчестве?
только начал с ним знакомиться, сейчас читаю "Злую мудрость". выписываю и выучиваю понравившиеся афоризмы**
Мне более нравятся его ранние и поздние произведения. А так же, чертовски привлекают предисловия к книгам.
Сами афоризмы у него по большей части - это попытка понтонуться по БИ. В своих письмах, уже не помню к кому, он пишет, что намеренно умышленно сокращал свои тесты до одной, двух строк, отсекая, на его взгляд, все лишнее.
К примеру, его последнее произведения, "воля к власти" которое было издано посмертно, многие литератору веды оценивают, как не написанной Ницше, а написанное последователями Ницше. Почему? Потому что стилистика другая и так далее. В действительности, как мы знаем, это произведение было собрано его сестрой по черновикам Ницше.
Ницше сначала писать так как думает, а потом уже шлифовал и шлифовал текст. Шлифовка так же Ницше была нужна для того, что бы сделать его текст более менее рациональным/последовательным. В письмах у него конечно жуткая иррациональность - мысль скачет в разные стороны