мой ход
Фэндом: Б. Акунин
Не только Фандорин, который, как мне кажется, в некоторых книгах имеет разный тим, но и те, которые появляются в отдельных произведениях. К примеру, Момус и Анисий Тюльпанов из "Пикового валета", Пожарский из "Статского советника" и т.д.?

@темы: Книги

Комментарии
10.11.2009 в 20:49

Самого Акунина отправляют или в Бали, или в Габы. (Мне кажется, Габен) Но в любом случае чл-щиковая квадра. Фандорин - собирательный образ супермена 19 века, типировать можно, но я б не стала) Он себе все что мог прокачал - у него такая(такааая!) жизнь :)
Тюльпанов - какой-то виктим, наверное. Очень его жаль
10.11.2009 в 22:34

Гильденстерн без Розенкранца
Ч
Лисицца , еще в Робы часто загоняют, хотя сама не сильно этому доверяю, из-за вероятности подсознательного слешевого стремления, тк Маса - Гюго БС подтипа.
10.11.2009 в 22:39

Гильденстерн без Розенкранца
Если кто не знает о знакомстве Акунина с соционикойй. вот отрывок интервью
-Я тоже надеюсь, и поэтому давайте немного отвлечемся в другую сторону. Когда читаешь ваши романы, замечаешь, что для них очень важна внутренняя символика животных. В «Алмазной колеснице» это даже некая тайна, зашифрованная между главами первого тома. Можете ли сказать, какой роман с каким животным связан? И если тут связь со знаками зодиака, то когда вы дополните число романов о Фандорине до искомой дюжины?

-Дело тут вовсе не в животных и не в знаках зодиака, а в психотипах людей. Согласно занятной науке соционике таких типов существует всего шестнадцать, и каждый назван по имени какого-нибудь характерного представителя - там, Наполеон, Раскольников и т.п. Когда я еще не был знаком с соционикой, я тоже принялся считать психотипы, и у меня их тоже получилось шестнадцать, только я каждому из них дал название животного. Про это есть целая глава в моей повести "Декоратор". Каждый из моих романов адресован одному из типов. Между прочим, "Алмазная колесница" - как раз шестнадцатая книжка (тип - Носорог), так что список моих адресатов исчерпан. Поэтому вот не знаю, для кого бы еще написать... Может, и не надо больше?


Ps Если кому известны остальные животные типы, их перекидка на ТИМы и связь с книгами, напишите пожалуйста!
10.11.2009 в 22:47

реликтовый долбоящер
в "декораторе" упоминаются дуальные пары "лев" (точнее, там была львица) и "зайчик" (мне показалось, что это похоже на жукова и есенина) и "черепаха" и "сеттер" (не то роб и гюго, не то баль и нап). было бы ужасно интересно узнать про остальные (и про то, кому какая книга адресована), но у меня есть подозрение, что про них только самому Акунину и известно.
10.11.2009 в 22:51

Quod erat demonstrandum
Из «Декоратора»:

Шеф учил: самое главное — первая фраза в разговоре, в ней ключик. Гладко вошел в беседу — откроется дверь, узнаешь от человека всё, что хотел. Тут только не ошибиться, правильно типаж определить. Типажей не так уж много — по Эрасту Петровичу, ровным счетом шестнадцать, и к каждому свой подход.

Ох, не промахнуться бы. Не очень твердо пока усвоил Анисий мудреную науку.

По тому, что известно про Стенича, а также по визуальному заключению он — «черепаха»: типаж замкнутый, мнительный, обращенный внутрь себя, живущий в состоянии бепрестанного внутреннего монолога.

Если так, то правильный подход —»показать брюхо», то есть продемонстрировать свою незащищенность и неопасность, а после, без малейшей паузы, сразу сделать «пробой»: пробить все защитные слои отчуждения и настороженности, ошарашить, но при этом упаси Боже не напугать нахрапом и не отвратить, а заинтересовать, послать сигнал. Мол, мы с тобой одного поля ягоды, говорим на одном языке.

<...>

И дернулся уходить, как и подобает типажу «сеттер» (откровенный, порывистый, резкий в симпатиях и антипатиях) — идеальной паре для «черепахи».

<...>

С типажом никаких сомнений — классическая «львица». Рекомендуемый подход — смущаться и мямлить. «Львицы» от этого мягчеют.

<...>

Это вам потому хочется со мной объясниться, сударыня, мысленно ответил ей Анисий, что вы — «львица», а я веду себя как «зайчик». «Львицы» лучше всего сходятся именно с кроткими, беззащитными «зайчиками». Психология, Лизавета Андревна.
10.11.2009 в 22:55

Не ноль, а кружочек (с)
из цитаты я бы сказала, что черепаха и сеттер больше похожи на габогекслей.
10.11.2009 в 23:03

Quod erat demonstrandum
А львица и зайчик — на жукоесей)))
11.11.2009 в 07:10

реликтовый долбоящер
да не, какой же это габен:
«черепаха»: типаж замкнутый, мнительный, обращенный внутрь себя, живущий в состоянии бепрестанного внутреннего монолога.

это интуит какой-то определенно.

и вот еще:
Тут тонкость есть: с «черепахой» недопустима фамильярность, нельзя самому дистанцию сжимать – сразу в панцирь спрячется.

и вот:
Хотел Анисий про английское житье Стенича побольше вызнать, но совершил грубую ошибку – принудил своим вопросом «черепаху» к обороне, а этого делать ни в коем случае не следовало.
11.11.2009 в 07:40

Не ноль, а кружочек (с)
Mist* недопустима фамильярность, нельзя самому дистанцию сжимать – сразу в панцирь спрячется.
и чем не болевая чэ?
11.11.2009 в 07:54

реликтовый долбоящер
colombine
может, ЧЭ, а может и ЧС - по-хорошему, это надо смотреть на работу разных функций у разных ТИМов.

я все-таки в первую очередь о мнительности и склонности к постоянной рефлексии. это определенно интуитское и хорошо вписывается в образ робеспьера или бальзака, но не габена.
11.11.2009 в 20:34

Гильденстерн без Розенкранца
—»показать брюхо», то есть продемонстрировать свою незащищенность и неопасность - скорее не давить на болевую ЧС, то есть ближе к Робам. Да и ошарашить - на этику эмоций смахивает
11.11.2009 в 23:34

А "резкий в симпатиях и антипатиях" смахивает скорее на Напа, чем на Гюго. Не говоря уже о "пробить слои отчуждения и настороженности". По-моему, Черепаха и Сеттер - Баль ("состояние внутреннего монолога") и Нап.
12.11.2009 в 15:31

реликтовый долбоящер
пожалуй, и правда баль и нап. :)
кстати, про носорога вроде бы упоминалось в какой-то книге, но я не помню в какой и по какому поводу. %)
13.11.2009 в 13:18

мой ход
Насчет книг Акунина, посвященных каждая определенному тиму, есть у кого-нибудь хотя бы приблизительные идеи, какая - какому?
Такое впечатление, что "Пелагия и черный монах" - для Напов. Могу, конечно, и ошибаться, но там 2 героя - преступник и чуть ли не святой старец - оба Напы, так что тим показан как бы с разных сторон.
13.11.2009 в 13:56

реликтовый долбоящер
ivorine
да, пожалуй, соглашусь с типизацией. :)
правда, книжку я прочитала с большим удовольствием, хоть я и не нап. правда, и упомянутые герои симпатии у меня не вызвали. и старец мне особо святым не видится. так гордыню и не победил.
13.11.2009 в 14:07

мой ход
Mist*, я тоже не Нап, но мне книга очень понравилась.:) Старец вызвал сочувствие, хотя его, пожалуй, все-таки не заслуживает.
13.11.2009 в 14:24

реликтовый долбоящер
ivorine
ой, а я уже, глядя на аватарку заподозрила, что нап)))

может, и правда, для напов книга, хоть представители этого тима там и не особо положительные. зато каждый нап в книге получил то, что хотел, но слишком дорогой ценой.
заодно по Бердичевскому, который мне видится наповским конфликтером, танком проехали.
13.11.2009 в 14:36

мой ход
Mist* я Драй обыкновенный
Мне показалось, что там есть что-то вроде мысли, дескать, люди с одинаковыми задатками могут выбрать разный путь и разброс результатов получится буквально от сатаны до святого.
13.11.2009 в 19:15

преступник В ЧМ преступник - Дон Кихот)) Я не знаю как его МИтрофаний возлюбить смог, но настолько умного пройдохи я у Акунина бльше не знаю. Был бы Лобачевский, если б не преступные наклонности
Старик похоже что Нап, у меня тоже не вызывал сочувствия :wine:
13.11.2009 в 20:20

Quod erat demonstrandum
Мне все книги про Пелагию ужасно нравятся, а я вообще Роб)))
13.11.2009 в 20:23

реликтовый долбоящер
Лисицца
как-то не приходило такого в голову - наверное, я донов идеализирую)

Диана Шипилова
ну прямо ппкс)
13.11.2009 в 20:35

Quod erat demonstrandum
Mist*
:friend:

А давайте попробуем главных героев оттуда типировать? Пелагия, Митрофаний (ЧС-ник, ИМХО) и Бердичевский — кем они могут быть?
13.11.2009 в 21:03

реликтовый долбоящер
Митрофаний этик и экстраверт. скорее сенсорик, да. думаете, черный? не, ну не нап же... :upset:
в Бердичевском, как я уже говорила, подозреваю роба. ЧС болевая хорошо видна.
насчет Пелагии пока туплю. единственное - очевидно ,что интуит.
а вообще, я типировать не умею. :pink:
13.11.2009 в 21:17

Quod erat demonstrandum
Да я тоже не очень умею... :shuffle:
Да, Митрофаний экстраверт, но точно ли этик? Он скорее Жук, чем Нап...
в Бердичевском, как я уже говорила, подозреваю роба. ЧС болевая хорошо видна.
Точно!!! Очень его люблю)))
насчет Пелагии пока туплю.
Да-да, тем более, надо же учитывать, что раньше она была совсем не такой...
13.11.2009 в 22:24

Нееет! Митрофаний интроверт- Драйзер. Пелагея - Бользаг ЧЛ-подтип) Бердичевский-? Роб)
13.11.2009 в 22:31

Quod erat demonstrandum
Лисицца
Да? Может, и Драйзер... Но ЧС там однозначно есть :)
15.11.2009 в 21:42

от нуля до восьмидесяти парашютов
Лисицца
ага, Бердичевский на роба сильно похож, Митрофаний... вот не знаю, не кажется он мне напом и драем не кажется - в литературе у драев обычно болевая аж прям торчит, а у него как-то не торчит... :)) Сенсор-то сенсор, но скорей БС у него, чем ЧС... О_о
Пелагия вполне может быть балькой, угу.
Алеша из "монаха" - тоже за дона голосую, кстати. нифига не нап ну ваще.
16.11.2009 в 08:26

мой ход
Алеша слишком уж наглый для Дона, в доверие опять же втерся просто мастерски. В общем, тут с какой стороны посмотреть.
Митрофаний мне казался прежде всего экстравертом.
Пелагия - согласна с версией Баля.

Как насчет Смерти из "Любовника Смерти"?
16.11.2009 в 12:53

Quod erat demonstrandum
Как насчет Смерти из "Любовника Смерти"?
Гамлет? О_о
16.11.2009 в 18:15

от нуля до восьмидесяти парашютов
ivorine
а доны не бывают наглыми? хм. :) бывают. и в доверие втираться когда надо умеют только так... вряд ли это показатели. :))