I rule the ruins (с)
Странно, но почему-то поиск не нашел.
Фильм "Повелитель Стихий" в расчет не берем.
Настаивать на социотипах не хочу, хочется почитать чужие соображения по этому поводу.
Аанг - Гексли
Сока - Джек
Катара - Драйзер
Тоф - Габен, Жуков, Макс (?)
Джет - Жуков, Наполеон (?)
Азула - Жучка
Тай Ли - Еся
Мэй - Габен
дядя Айро - Дюма
Зуко - Макс. Очень ЧС-ный Макс. ^^
Джун - Жучка\Макс
Если тема была - ткните.
Фильм "Повелитель Стихий" в расчет не берем.
Настаивать на социотипах не хочу, хочется почитать чужие соображения по этому поводу.
Аанг - Гексли
Сока - Джек
Катара - Драйзер
Тоф - Габен, Жуков, Макс (?)
Джет - Жуков, Наполеон (?)
Азула - Жучка
Тай Ли - Еся
Мэй - Габен
дядя Айро - Дюма
Зуко - Макс. Очень ЧС-ный Макс. ^^
Джун - Жучка\Макс
Если тема была - ткните.
Мэй ЧИ что-то тоже не видно.
Азула А по мне так сферический Жуков в вакууме. Что по функциям, что в жизни. Просто она еще и не особо адекватная... И где там рациональность? И уж не Штир точно. х)
А я сравниваю Азулу с теми Жуковыми, что знаю и видела, и ничего общего не нахожу.
Она очень последовательна, Азула. Она как-то.... поэтапно добивается своей цели. Не внезапно хочу захватить Басингсе, а очень методично и долго к тому, чтобы стать правой рукой Лорда Огня.
Ну да, меня тоже столько ЧС смущает. С другой стороны, бывает. Видела таких Габенов, и сама такой бываю, особенно если надо кому-то что-то доказать. =)
А у Мэй, если она Баль, то не ЧИ, а БИ. Я конкретно не стала бы по функциям смотреть в мультике, я смотрю на общий образ, и он у Мэй скорее Бальзачий. Скептичная и язвительная, но ведь вяяялая! Как будто вся энергия из нее ушла. Это больше на Бальзаков похоже, которых надо по ЧС мотивировать. Ну и такие вытянутые черты, худощавость, у меня больше с интуитом ассоциируются.
А кто сказал, что шантаж - это этика?
Шантаж не может постоянно использоваться, как основной метод борьбы.
Ее умение врать, демонстрировать нужные эмоции и вызывать их... это ЧЭ. У Жукова это шестая функция - «человек хочет думать, что умеет» по ней работать, а на самом деле выезжает с нее по базовой. Если бы не ее базовая ЧС, без которой не обходится ни один ее вывих по ЧЭ (для базовых\творческих ЧЭ довольно убогий), она бы не справилась. Она думает, что манипулирует по ЧЭ, а на самом деле просто давит своей ЧС. И плюс ролевая ЧИ, конечно, - знать, куда давить. людей подавляет своей жестокостью. Любимая ЧС, она самая. Жуков честен всегда. , совершенствованием себя А это не ТИМно. Рациональность ее спланированных, продуманных действий... так ее творческая БЛ - способ достижения целей - рациональная же функция.
Ну хорошо, ну просто пример шантажирующего Жукова =D Для меня такой до боли яркий пример - одна моя «подруга», и Зуко с Азулой уж дико кого-то мне напоминают, но для Вас это не аргумент. Но кто же она тогда по-Вашему?
Харухи Судзумия конфисковала самый лучший компьютер с помощью шантажа. С вашей стороны было бы неплохо привести пример того, как шантаж использовала Азула.
Жаль, я не видела Харуку Судзумию. =) Мне казалось, что она постоянно так делает... Высказывается в духе "если ты не сделаешь то, что я хочу, то тебе будет плохо". Мда, правда, это не совсем шантаж. =) А вообще я думала про случай с Тай Ли в цирке. Прикинулась же, что ее все устраивает, а сама... Мне Азула кажется именно что или каким-то черным этиком, или логиком + интуиция.
а, еще вспомнила. Как она ведет себя с Зуко? Это же сплошь недоговорки-недомолвки, интриги какие-то. Ну и шантаж по-моему там был, чем-то она ему грозила...
Но вообще, раз [Sakaoshito] говорит, что такие Жуковы бывают... может, они на самом деле бывают? Просто мне попадались совсем не такие типы. Им до изощренности Азулы, как до луны.
Физиогномика, да еще в аниме - последнее дело, на которое можно обращать внимание. Да и все же, вот именно, это всего лишь аниме, авторы
Физиогномика, да еще в аниме - последнее дело, на которое можно обращать внимание.
Позвольте с вами не согласится! Я считаю, что это крупная ошибка, типировать человека, не обращая внимания на его внешность. Просто это надо уметь делать - типировать по физическим данным. Я на свое опыте убедилась, что люди одного ТИМа похожи внешне, иногда очень сильно, а иногда просто имеют общую черту. И что часто ТИМ обладает определенным образом. Можно себе нарисовать образ например мужчины Бальзака средних лет. И сделать его персонажем аниме. =) Персонажи в фильмах, аниме, не всегда не ТИМны. Часто они действительно собирательны. Но не всегда. Когда перса рисуют прямо с какого-либо человека или с ряда личностей с одинаковыми чертами - получается верно. Вообще, я считаю, насколько худ. произведение верно показывает какой-либо ТИМ, настолько оно и круто, скажем так. =) Чем оно слабее, тем там все размытее. Где-то читала даже такую забавную форумулу: у графомана в рассказе будет отражен один-два тима, у популярного писателя 3-5 тимов, а вот великие писатели могут обрисовать чуть ли не всех.
Короче, Мэй мне кажется как раз удачное попадание в образ девушки-Бальзачки. Что даже внешность похожа. Но это только мое мнение. Если вы в ней видите Габенку, почему бы и нет? Может, у нее и правда Габенские черты, а я их не вижу.
Если давить на нее, такое ощущение, что она будет закрываться\защищаться. А не суггестироваться.
Не, извините, а кому понравится, когда на него давят? По-моему ЧС - это просто активность, позыв к активности. И тут по-моему ЧС Зуко очень даже ее воодушевляет. =) Он сильный, активный - вот он ей и нравится.
Для меня такой до боли яркий пример - одна моя «подруга», и Зуко с Азулой уж дико кого-то мне напоминают, но для Вас это не аргумент. Но кто же она тогда по-Вашему?
Между прочим, для меня это аргумент. =) Просто, повторюсь, я таких Жуковых не видела и не встречала, как Азула. Но если у вас есть пример под носом - это уже кое-что. Может, и правда они такими бывают. =)
А я тут обдумываю версию Гамлета. Но че-то не складывается - Гамлеты нифига давить не умеют. Я вот думаю, что она какая-то больно собирательная. А про Штирлица я подумала из-за ее идеальности - она везде все успевает, везде все умеет. Но где же внушаемость по БЭ? Какой-то спятивший Штирлиц получается. =)
Она была именно такой Жучкой. А я таким вот Максом. И дружить нам, так скажем, "приходилось". И развивалось все ну очень похоже. Странновато было видеть это в аниме. И закончилось все примерно так же
они же тяжеловесные. Не поворотливые. Это тяжелая артиллерия. Пойти и пристукнуть кого-нибудь. Это легко, когда ты под два метра ростом и с широкими плечами. А хрупкую девушку с первого взгляда такой никто не воспринимает, ей сложнее так поступать. Быстрее и проще найти другой способ воздействия, чем доказывать всем, какая ты блин сильная и грозная на самом деле.
Просто мне попадались совсем не такие типы. Им до изощренности Азулы, как до луны. имхо, но для меня это деление просто "плохой способ - хороший способ". В смысле извилистый, изворотливый, или прямой, честный. Соответственно - плохой\хороший человек. А это не ТИМно. Можно все что угодно использовать хитро и изощренно - и ЧС, и БЛ, и ЧИ, и БЭ...
Не, извините, а кому понравится, когда на него давят? А Вы попробуйте подавить на Гамлетов и Есечек (за Бальзаков и Джеков не отвечаю)
А я тут обдумываю версию Гамлета. О_о ненене боже нет Вы что ... У Гамлета ЧЭ - это ценность, то, что Гамлеты манипулируют сознательно - это скорее миф! Манипулируют Еси - творческая ЧЭ. Потому что они поступают, исходя из своих эмоций - это же базовая. А для Азулы это всего лишь средство (третий блок, БИ->ЧЭ - она находит какие-то перспективы (БИ-программа) и пытается добиться от людей их воплощения (ЧЭ-реализация)). И в любом случае, базовая ЧС из нее так и сочится из всех щелей.
Физиогномика. Нет, я знаю, что ТИМ откладывает отпечаток на внешность. Глаза Гамлетов *_* Обычно - на выражение глаз, выражения лиц... Б\Ч\сенсорность\интуитивность, естественно, влияет на то, как тело человека ведет себя в пространстве. И, что совсем удивительно, иногда даже носы у одного ТИМа похожи Оо А, и, конечно, скулы. Но это может служить лишь дополнительным подтверждением, функции - важнее. Тем более в аниме - все-таки я что-то сомневаюсь, что авторы дружно изучали соционику. Хрен их знает, что они рисовали.
а вот великие писатели могут обрисовать чуть ли не всех. Я тоже так считаю. Это показатель понимания автором глубины своих персонажей, их продуманности, реалистичности.
А вообще мне напомнило это спор "что важнее, БЛ или БС" х) возможно, вы на глаз воспринимаете больше черт в людях и ориентируетесь в этом лучше. А для меня естественно полагаться в первую очередь на БЛ - функции.
Жуков - иррациональный экстраверт. Он в той же категории по изворотливости, что Гексли, Напы и Доны. И так же быстро соображает. Если у него есть интересы - может быть дьявольски проворным гадом. Не говоря уже о том, что тупые действия у творческого БЛ - это скорее исключение, чем практика.
«А про Штирлица я подумала из-за ее идеальности - она везде все успевает, везде все умеет.»
Штирлиц, который везде успевает - это Джек.
Да, знаете, вы абсолютно правы. Скажу по секрету, я типирую сначала по внешности, а только потом смотрю на все остальное - и вроде, у меня неплохо получается.
Я тут недавно только оценила эти глаза Гамлетов. Они действительно бывают потрясающи
Потому что они поступают, исходя из своих эмоций - это же базовая. А для Азулы это всего лишь средство (третий блок, БИ->ЧЭ - она находит какие-то перспективы (БИ-программа) и пытается добиться от людей их воплощения (ЧЭ-реализация)). И в любом случае, базовая ЧС из нее так и сочится из всех щелей.
Ага, поняла.
Но на счет того, что функции можно проявлять по разному... и ЧС может быть изворотливой... нет, как-то я это все иначе вижу.
если правильно давить, то понравится)) это же суггестия\активация)
Ах, ну если правильно давить
Он в той же категории по изворотливости, что Гексли, Напы и Доны
Ну дааа... нет, извините, я вижу огромную разницу в изворотливости Гека и Напа и... Дона? О_о Как выглядит изворотливость Дона и Жукова, я себе совсем не представляю. В области этики они уж точно не изворотливы, а прямы и прозрачны. Может быть, в других областях - да. В области мысли, например, рассуждений.
Штирлиц, который везде успевает - это Джек. Хотя - это всё равно не показатель. Талантливость не тимна.
Да, действительно, Джек
Так структурная логика,БЛ, она же отевает за построение отношений в коллективе.
Гексли легко найдет подход к одному человеку, к примеру, проникнет в него, но может не смочь понравиться колективу так, как он хочет это сделать.
Так чо БЛ - очень даже средство изворотливости в отношениях. Просто не с одним конкретным идивидом.
А так вообще да, Доны с Жуковыми всегда так забавны по части БЭ =D
По своей маме знаю. Офигенный манипулятор и интриган.
Отношения в коллективе - БЛ... хм... я обдумаю это. :Р
Просто не с одним конкретным идивидом
Вообще да. Это положение в системе - в том числе и социальной... но это опять же - Азула значит должна карабкаться по лестнице власти. Но засчет чего - с помощью чего?
ЧС и должна быть изворотливой. Она - иррациональная функция. Хотя и менее изворотливая из всех. Но тем не менее.
«Ну дааа... нет, извините, я вижу огромную разницу в изворотливости Гека и Напа и... Дона? О_о »
Ну так... из того, что они в одной категории ещё не следует, что у них одна и та же изворотливость. Они одинаково изворотливы, когда им что-то очень нужнео - но каждый по-своему.
«Как выглядит изворотливость Дона и Жукова, я себе совсем не представляю.»
Попробуйте им что-нибудь доказать, для начала. Или, что ещё лучше - заставить их сделать то, что они делать не хотят. Сразу будет очевидно. Не говоря уже о всяких мелочах типа поиска виноватых и оправдания невиновных в своих интересах и прочей забавной мишуры.
«В области этики они уж точно не изворотливы, а прямы и прозрачны.»
Изворотливость не сводиться к этике, зато этика отлично сводиться к демагогии. Я бы даже сказал, что нет никакой этической области. Есть этический взгляд на ситуацию. Так, что особой разницы не будет. Например, по части перевода стрелок - логики ни чем не хуже этиков, если даже не лучше и т.п.
«Но засчет чего - с помощью чего?»
Вот уж ей-то, ей-то куда, зачем и как вообще карабкаться по лестнице?! У неё отец - Лорд Огня, а она у него - протеже. Он сам ей устранил всех конкурентов. Он погиб - она на трон. Всё на мази, нэ? Зузу, конечно, маячит в сторонке, но мы-то знаем, что Батя ему нацию не доверит.
этот настрой на делать дела хорошо, идеально, во все быть первой. Вообще-то это характеристика Максов и Жуковых, имхо, да и вообще ценность второй квадры, особенно про "быть первым") Для меня это проявление ЧС+БЛ, опять же. Хотя, может, у Джеков тоже, - -ЧЛ...хз.
«Но засчет чего - с помощью чего?» А толстая ЧС на что? Базовая ЧС, творческая БЛ? И лестницу мы себе построим, и залезем на нее, и с помощью них же и усидим.
Не говоря уже о всяких мелочах типа поиска виноватых и оправдания невиновных в своих интересах и прочей забавной мишуры. Вот это про Жуковых просто в точку! >____<*
Вспомните их отпуск у моря? Когда она запугала парня своими наполеоновскими планами, стоило ему хотя бы дать намек на взаимную симпатию? Открытые угрозы и запугивания(это не шантаж), Жучке не свойственны, она будет действовать скрытно, и не будет держать подчиненных в страхе.
Ее нетерпимость тоже одно из качеств Напов, что у Жучек явно не так выражено.
Открытые угрозы и запугивания(это не шантаж), Жучке не свойственны, она будет действовать скрытно, и не будет держать подчиненных в страхе. Ее нетерпимость тоже одно из качеств Напов, что у Жучек явно не так выражено. Жуковы тоже бываеют разные.
Кроме того, произведение все из себя БЭшноЧИшное четвероквадерное, а вторая квадра там выставляется как Зло Всея Земли (даже странно, что только Гамлета в лагере огня нету), так что Жуков выставляется тем еще боком. Хотя это ИМХО.
Жуковы тоже бываеют разные. я бы допустила что она жучка, если бы не досмотрела до последней книги. Дальше идет поведение типичное напам, она слишком взрывается, когда ей перестают подчинятся, предательства не выносит и начинает творить непотребства.
Жуков никогда своих подчиненных до такого не довел бы, он их слишком ценит.
А вот Айро таки может быть и Жуковым.
А вот Айро таки может быть и Жуковым.
=D Заболивый Жуков. Я плачу. Он Дюм! Классический)
учитывайте социальный статус и воспитание Азулы, мать на нее никакого влияния не оказывала, она воспитывалась не как женщина, а как будущий правитель, что естественно отпугнуло простолюдина.
поверьте, Жуковы бывают очень заботливы, даже если это забота необходима для личной выгоды. А вот Напы больше думают о себе, даже если внешне более мягче и деликатнее. Азула команду набирала себе достаточно осторожно, используя хитрость, а не грубую силу, а вот потом..
хотя.. это ИМХО.) думаю персонажа определить в один социотип тяжело, на все могут найтись противоречия.
насчет Аэро- дюма спорить не буду, так как помню персонажа плохо.
Нап без единой нормальной этической манипуляции? Нап, которого кинули самые близкие друзья, а у него от этого ещё и крыша едет? Где у Азулы творческая БЭ и болевая БЛ? У неё всё прямо наоборот. Крайне умные ходы и понимание ситуации, и совершенное отсуствие Белой Этики.
«Открытые угрозы и запугивания(это не шантаж), Жучке не свойственны»
Напам они свойствены даже меньше, чем Жуковым. Они работают по БЭ, то есть заведомо более мягкими средствами.
«А вот Айро таки может быть и Жуковым.»
Не может. Он - Дюма. Образцово-показательный.
В отношениях стопорится, переживает прошлое, любит, когда с людьми все просто и понятно.
Невероятная любовь к еде и всяким БС удовольствиям. Ну настолько выраженная суггестия, что аж не знаю! (Джек-то как раз может и не замечать неудобств и "урабатываться" до смерти, а этот постоянно ноет)
Прорва дурацких и не очень идей, любовь к изобретениям и изобретателям.
Честолюбие в духе ДК: "Я вот что придумал, похвалите меня!"
Ну и ролевая ЧС, конечно: все эти геройствования не очень в тему, отстаивание своих убеждений, при этом заметная "ведомость" - перед более сильным оппонентом склонен сдаться.
И шутки вполне себе в духе активационной а-ля "Я такой юморной парниша".
К тому же Сокка инфантил сферический, как и Аанг. Разве что жизнь заставила был взрослым, но даже притом Катара куда ответственней и рассудительней кажется.
Собственно говоря, это автоматически объясняет его отношения с сестрой. Они же не дуалы ни разу, просто притерпелись.
А кто считает, что Дон Кихот не в состоянии спланировать операцию... вы, извините, рехнулись?! =___= Фоновая ЧЛ все-таки не болевая! И неужели иррационал не может научиться планированию?
Порвало.
Этого персонажа можно сразу отправлять в классику Дюма. Более Дюмастого Дюма сложно найти, по-моему
Потому, что он - Джек.
«Фоновая ЧЛ все-таки не болевая!»
Вот только планирование - это работа по БИ, которая у Дона - ограничительная, а не фоновая.
Откровенно смущает БС, которая больше похожа на Доновскую, чем на Джековскую.
Да и ЧС и ЧЭ весьма спорны - активационная или ролевая. По-моему, равновариантно представлены. ДК тоже везде старается выглядеть "своим парнем", любит атмосферу праздника и часто ведет себя, как идиот. Инфантилы такие инфантильные. С ЧС то же самое - Джек уважает сильных личностей, потому что активация, а Дон - потому что ролевая. "Я бы таким хотел быть, а он такой и есть, вау!"
планирование - это работа по БИ
Ах, и вправду
Я, на самом деле, сержусь из-за распространенного мнения "иррационалы не способны спланировать операцию, потому что они вообще не способны планировать", хотя жизнь говорит об обратном.
А Вы можете из сериала привести примеры, когда Сокка ведет себя, как Джек? А то мое суждение об этом ТИМе несколько искажено и неполно.