"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Итак, герои книги Оскара Уайльда "портрет Дориана Грея" и сам писатель.

Книга:
Дориан Грей - ? (в начале Есенин)
Сибил Вейн - Есенин (Достоевский?)
Лорд Генри - Бальзак ?
Бэзил Хоувард - Достоевский?

Биография:
Оскар Уайльд - ??
Альфред "Бози" Дуглас (его любовник) - ????

________
Биографию вышеописанных личностей легко можно найти в википедии.


@темы: Знаменитости, Помогите оттипировать, Книги

Комментарии
05.12.2011 в 22:37

Сибил Еська, по-моему. В любом случае, что-то интровертивно- интуитивное :)
05.12.2011 в 22:38

у меня есть три лица и всего одна маска.
Уайльд Габен, Бози Гамлет.
05.12.2011 в 23:02

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Enternita, я тоже склоняюсь к варианту Еся
Lawrence D., Насчет Бози согласна... а вот Уайльда... не думаю. Как же его эксентричное поведение?
06.12.2011 в 00:42

у меня есть три лица и всего одна маска.
S is for Sibyl, у Гамлетов авторские права на эксцентричное поведение?)
в творчестве, биографиях, письмах Уайльда четко прослеживается базовая БС. возьмите любой отрывок из любого произведения - красивая, 4х мерная БС. удовольствие, наслаждение, бла-бла. активационная БЭ тоже видна хорошо - отсюда все его душевные метания, опять же хорошо отраженные в творчестве. и в связке... ну перечитайте "из глубин", вспомните уже набивший оскомину эпизод с болезнью Уайльда и стаканом воды, который не подал ему Бози. я его люблю за показательность.)
в принципе могу написать обоснуй с цитатами, если меня пинать и пинговать, но надеюсь, что сейчас прибежит Глорафин и сделает это за меня :D
06.12.2011 в 10:12

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Lawrence D., Я не говорила что Оскар - Гамлет.
Ммм, начинаю понимать... а цитаты, было бы здорово =)

А что думаете насчет Дориана, Лорда Генри?
06.12.2011 в 11:18

у меня есть три лица и всего одна маска.
S is for Sibyl, Дориан похож на Гамлета, но слишком уж БЭшный. мне бы хотелось, чтобы он был Достом :D Генри... мм. сложно. я давно не перечитывал, и очень люблю лорда Генри, потому пристрастен и буду выдавать желаемое за действительное.)

ну вот из письма цитата:
читать дальше


читай и перечитывай это письмо до тех пор, пока оно окончательно не убьет в тебе тщеславие
БЭ
Начну с того, что я жестоко виню себя, себя и только себя.
БЭ
Ты бездельничал в школе и хуже, чем бездельничал в университете. ... ты совершенно не понимал, какие условия необходимы для того, чтобы создать произведение искусства.
ЧЛ
и тд.

и никакой ЧС, вообще, нигде, ни капли, а в творчестве Гамлета (да любого ТИМа) активационная должна бить ключом.
06.12.2011 в 12:45

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Lawrence D., Тоже люблю Лорда Генри)
Просто в начале произведения все эти восхищения Дорианом, его слезы, "тонкая душевная организация" очень напоминает Еся. Но иде с ним.
Спасибо за цитаты, да, Габен-таки, убедили)
И последний вопрос: не могли бы Вы дать ссылки на письма Уайльда, я давно за ними охочусь
06.12.2011 в 13:12

у меня есть три лица и всего одна маска.
S is for Sibyl, а кто по-вашему Генри?)
у меня все в книжном вариате, и де профундис и письма, из серии Азбука-Классика, такие маленькие зеленые.
www.ozon.ru/context/detail/id/5013317/
www.labirint.ru/books/75857/
последняя ссылка на Лабиринт, там за доставку 20 р всего, привозят в любой ближайший вам магазин по вашему выбору, все есть на сайте. можно просто зайти в один из магазинов, вдруг есть в наличии, но наценка примерно 30% к цене интернет-магазина. там же можно попросить консультантов, чтобы заказали книгу на магазин, те же 30% наценка без всякой доставки, позвонят, как книжка приедет. по крайней мере, когда я работал, так делали. :)
06.12.2011 в 13:29

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Lawrence D., Спасибо за ссылки))
Генри - Бальзак думаю... но тут большие сомнения. Я вообще считаю что он по храктеру очень похож на Уайльда и тоже может быть Габеном.
06.12.2011 в 20:09

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
Уайльд - Наполеон.
Во-первых, он был прекрасным этиком, любил играть людскими чувствами, эмоциями и слабостями(в любом своем произведении он это очень хорошо раскрывает), умело плел интриги(опять же в книгах полно примеров) - БЭ
Вы как вообще письма/биографию читали? Где, я вас спрашиваю, БС базовая? Законодатель мод, британский денди(Габен смог бы так виртуозно сочетать в своем наряде две абсолютно не сочетаемые вещи да еще и сделать это писком моды?), а это его самодурство(«Я впервые прошу Всевышнего избавить меня от последователей!» , «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности» «Америку я уже цивилизовал — остались только небеса!») - ЧС в чистом виде.
Тем более он был экстраверт до мозга костей, куча приятелей и знакомых, со всеми находил общий язык, в ЛЮБОЙ компании задавал настроение(ЧЭ демон.), имел расположение всех, кто его знал, и умело этим пользовался, манипулировал эмоциями - твор. БЭ. Да и тем более его общительность, скрывал отрицательные эмоции(случ. в Оксфорде), заменяя их положительными, чем заставал врасплох своих недоброжелателей(тот же суд).
БЛ болевая прослеживается во всем творчестве, полная нелогичность и сумбурность, в некоторых даже от своей идеологии мог отступить(Дориан Грей яркий пример: побеждает все-таки "добро", хотя сам Уайльд из-за этого добра когда-то отрекся от теории красоты Рёскина).
Поэтому на полном серьезе утверждаю: Наполеон.
И кстати я примерно представляю, почему вы путаете его с Габом. У меня у самого подругу типировали в Габены, хотя оказался Нап чистой воды, просто скрытый(щас расцвел, но до Уайльда далековато пока хд). И она, и все мои знакомые Бальзаки подтверждают со мной в один голос, что это он был Напом. Ну и не похож он на Габена, ну вы что, взять хотя бы экстравертность его!
06.12.2011 в 20:16

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
Бози - Гамлет(яркий заказ у них, кстати говоря)
Дориан - Есенин.
Бэзил - Дост.
Сибила - Еся.
Генри - самое натуральное Балище(опять же его заказ с Бэзилом тоже ярок и показателен).
06.12.2011 в 20:30

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
.Hezog., оо, я была везде права. юппи! спасибо за подтверждение догадок)))
06.12.2011 в 20:32

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
.Hezog., Наполеон vs Габен.

и поражающая аргументация обоих точек зрения..
я в раздумьях.

06.12.2011 в 20:53

Истинная рейвенкловка// MC Word/author, slave-fic, non-con, bdsm, NC-21
следила за дискуссией. если что - полностью поддерживаю вариант Габа.
его эксцентричность - это как раз БС, ведь сочетал он с хорошим вкусом! ЧС нет ни грамма, зато постоянные мучения по БЭ. Напу намного легче разорвать отношения, а вот Габ постоянно будет винить себя (он же сколько с Бози мучился, и не распознал, не сумел сразу понять, что он за человек)
Его книги - просто гимн БС, настолько яркие, глубокие описания интерьеров, всяких деталей и мелочей, и т. д.
его знаменитые фразы звучат похоже на наповские, но только в случае с напом это было бы сказано на полном серьезе, а в его случае - с огромной самоиронией, и поэтому он не выглядит просто хвастающимся ЧСником.
ну и конфликт с бози-гамлом, да.
06.12.2011 в 21:14

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
Жумаксли, но он же экстраверт, как вы этого все не поймете.
А с Бози это заказ такой шибанутый. Лично, в живую видел этот заказ, и, если там любовь-морковь, то заканчивается он именно так, и Нап будет себя винить. Нап будет потакать любому капризу Гамлета, терпеть любые его нападки, если действительно любит, будет заниматься самообманом, лишь бы сохранить идеальную картину отношений.
Про яркие-глубокие и тэдэ соглашусь, но Вы забываете, для чего вообще он все это писал. Ради того, чтобы показать, как он мастерски владел описательным слогом? Да и у того же Оноре де Бальзака, кстати говоря, тоже расписаны детали, ну и что?
В его книгах БЭ блещет только так, а БС тут только потому, что любой Нап хороший наблюдатель, а если у него и язык подвешен(а это обычно именно так), то он ему это расписать вообще не проблема. И что вообще за мучения такие? Он любил предаваться чувствам, он прекрасно в них разбирался, можно сказать, купался в них, да и постоянно ими манипулировал(примеры выше).
И да, говорю ж, у меня подруга тоже ошибочно в Габены типирована была, встречалась с Гамлом тогда, думали конфликт, а оказалось, что это заказ долбанутый. Это во всех Гамо-Напах так, что в жизни, что на сцене, что в книгах.
06.12.2011 в 21:54

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
.Hezog., даа, баттл. Но жутко интересный, сама молчу в тряпочку ибо в соционике я не профи отнюдь. И тем более... ведь встречаются миксы? Да и погрешность есть определенная - мы Уайльда не знаем и посему типировать сложно.
06.12.2011 в 22:09

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
S is for Sibyl, не только миксы, тут еще и характеры самих людей учитывать надо.
Наоборот легче: биография есть, книги есть, письма есть - сиди и рассуждай. Но вот в моем окружении все за Наполеона по крайней мере.
И кстати уточнил, слог Уайльда как раз таки от его БЭ, а не БС. Он и так сенсорик, но
примеры описания явления по разным аспектам:
БС Обжигаясь паром, я наполнял чашки из тяжёлого чайника. Терпко и вкусно пахло свежезаваренным чаем и булочками.
ЧС Толстый, пузатый, похожий на летающую тарелку, когда-то на редкость изящный чайничек теперь стал таким обгорелым, страшненьким и жалким.
И второе Уайльдовскому слогу ближе.
А вообще нам срочно нужен какой-нибудь архикрутой литератор, который бы рассудил хд
06.12.2011 в 22:13

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
.Hezog., хах, считала и до сих пор считаю спецом по Уайльдовской лирике... И например в Балладе Редингской Тюрьме проявляются качества скорее Напа чем Габена.
а еще у меня мать - Габен и с Уайльдом у нее ноль схожестей
06.12.2011 в 22:14

у меня есть три лица и всего одна маска.
.Hezog., да ладно? базовый ЧС, не умеющий свою ЧС регулировать и применять? базовый ЧС, на цыпочках бегущий выполнять любые прихоти Гамлета? даже прекрасно понимая (читаем де профундис), к чему это все ведет, и тд? 3хмерная БЭ не смогла в нем разобраться, поймать примитивную манипуляцию? серьезно? да лаааадно.
06.12.2011 в 22:17

у меня есть три лица и всего одна маска.
экстравертность, кстати, обоснуйте.
06.12.2011 в 22:20

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Lawrence D., Я считаю Уайльд был полнейшим экстравертом и это видно из его биографии. Общение со всевозможными людьми начиная от Золя и заканчивая Эдиссоном. Широкий круг интересов, провокационное поведение.
06.12.2011 в 22:22

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
Lawrence D., да блин это заказ такой, тем более, если здесь любовь замешана я сейчас материться начну, как еще объяснить =_=
ладно, пойдем другим путем.
Габен, который нравился ну вот абсолютно всем? Который задавал тон обществу? У которого была настолько хорошо поставлена речь, что его хотелось слушать, и слушать, и слушать? Габен, сумевший так расписать в своих произведениях отношения каждого из героев, показать их развитие, показать всю красоту и ничтожность людей, извиняюсь за пафосный оборот? Который не боялся показать своих эмоций? И Габен с болевой БЛ? Да бред же.
06.12.2011 в 22:26

И стынет демонская кровь на грешных ангельских мечах...
и тем более он никогда молча не выносил критики или каких-то выходок, на которые Габы обычно затаивают обиду. Он все время отпускал едкие комментарии и совершенно ненапряжно давил этикой.
Ну откуда у Габена столько этики,, да не может Габен так о человеческих чувствах писать, любого писателя этого соцтипа почитайте.
06.12.2011 в 22:27

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
.Hezog., согласна. полностью.
06.12.2011 в 22:58

у меня есть три лица и всего одна маска.
S is for Sibyl, т.е. вы рассматриваете экстравертность как общительность + широту интересов? а интроверсию как замкнутость и узость мышления, видимо? %))

.Hezog., как, как, словами, желательно еще и по БЛ :D
Габен, который нравился ну вот абсолютно всем?
с вами не согласятся: некоторые университетские преподаватели Уайльда, маркиз Куинсберри (отец Бози), Джеймс Уистлер, список можно продолжить, открыв биографию Уайльда. О.В. был обаятельным, остроумным человеком, к тому же "звездой", еще бы он не вызывал восторг и восхищение.
У которого была настолько хорошо поставлена речь, что его хотелось слушать, и слушать, и слушать
да-да-да. ткнуть пальцем в косноязычных Напов/Есей/любой тим? или обаятельных Габенов/Робов/любой тим?) всех перетипируем.

Габен, сумевший так расписать в своих произведениях отношения каждого из героев, показать их развитие, показать всю красоту и ничтожность людей, извиняюсь за пафосный оборот?
еще бы ему не расписать. активационная БЭ, она Должна присутствовать в творчестве. просто потому, что является архиважной функцией для любого ТИМа. Калинаускаса, надеюсь, курите?

Который не боялся показать своих эмоций?
простите? каких именно эмоций? знакомьтесь, это - болевые ЧЭшники.

опа.

и опа.

ну прям рыбы мороженые, да? болевая ЧЭ такая болевая.

И Габен с болевой БЛ
аргументы.

и самое главное - не путайте теплое с мягким. т.е. экстраверсию соционическую и банальное общительность/замкнутость, обаяние, отмороженность.


мне кажется, вы типируете Уайльда в Напы точно по такому же принципу, как некоторые типирует его же в Гамлета - по образу. красивому, яркому, эксцентричному. но вы же не будете типировать, скажем, меня в Бальзака, просто потому, что я первологик с аутистическим радикалом, верно? ;)
06.12.2011 в 23:16

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Lawrence D., т.е. вы рассматриваете экстравертность как общительность + широту интересов? а интроверсию как замкнутость и узость мышления, видимо? %))
я не рассматриваю интровертивность как узость мышления, так как в первую очередь сама интроверт полнейший, и во вторых : Интроверсия (от лат. intro — движение внутрь и ver-to — обращать, поворачивать) — в аналитической психологии К. Юнга, — качество, свойство и особенность личности, характеризующееся доминирующей ориентацией на собственный внутренний мир.
07.12.2011 в 11:08

у меня есть три лица и всего одна маска.
S is for Sibyl, и это конечно не про Уайльда, по-вашему?
вообще соционика это не совсем Юнг. она на нем базируется, но... впрочем, сейчас можно улететь в дебри спора о правильности трактовок всех соционических терминов, поэтому молчу-молчу %)
07.12.2011 в 12:07

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Габен, который нравился ну вот абсолютно всем? Который задавал тон обществу? У которого была настолько хорошо поставлена речь, что его хотелось слушать, и слушать, и слушать? Габен, сумевший так расписать в своих произведениях отношения каждого из героев, показать их развитие, показать всю красоту и ничтожность людей, извиняюсь за пафосный оборот? Который не боялся показать своих эмоций? И Габен с болевой БЛ? Да бред же.

.Hezog., огромное вам спасибо за такое вот, походя, опускание всех Габенов. То есть, по вашему, ни один Габен в принципе ничего написать не способен? А уж что-то про отношения - тем более? А как насчет логики? Вообще-то любые отношения, любое развитие персонажа - есть вещь, вполне логически обосновываемая, происходящая из неких предыдущих поступков данного персонажа. Кроме того есть такая вещь, как личный опыт, которым нормальные люди добирают недостающую информацию по маломерным функциям. И - да, если мне надо, я покажу гамлетовскую истерику во всей красе. Потом мне будет убийственно плохо, но это будет потом.

БС Обжигаясь паром, я наполнял чашки из тяжёлого чайника. Терпко и вкусно пахло свежезаваренным чаем и булочками.
ЧС Толстый, пузатый, похожий на летающую тарелку, когда-то на редкость изящный чайничек теперь стал таким обгорелым, страшненьким и жалким.

Эээ... Вы нас, случаем, ни с кем не путаете? С Дюмами, напрмер? В любом случае, судить о тиме на основании всего 1(!!) функции?

и тем более он никогда молча не выносил критики или каких-то выходок, на которые Габы обычно затаивают обиду. Он все время отпускал едкие комментарии и совершенно ненапряжно давил этикой.
Скажите, а вы вообще учитываете полученное воспитание и время, когда ОУ жил? Это не сферический конь в вакууме - это британский джентельмен конца 19 века. Ключевое слово "джентельмен" есличо.

Вот знаете, не лез до этого, но ваше отношение а-ля "Габены - неспособное ни на что УГ и ниипет" задело. То есть, мне теперь все свое творчество выкинуть на помойку только лишь потому, что "Габены не могут так расписать произведениях отношения каждого из героев, показать их развитие, показать всю красоту и ничтожность людей"? Нет, я не Уайльд и не претендую, но все же не считаю себя и "неспособным".

S is for Sibyl, примите за данность, если вам читать лень: соционический интроверт вполне может оказаться психологическим экстравертом. И наоборот: соционический экстраверт может быть психологическим интровертом. Лично знаю такого человека.
07.12.2011 в 12:53

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Я, не касаясь непосредственно предмета спора, от себя скажу, как человека, который с Габеном уже два года, а также в принципе ориентируясь на знакомых Габенов - Габены прекрасно умеют писать и вообще могут быть очень талантливы в разных областях))
07.12.2011 в 14:18

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Gabriel <Lee> Lark, о, Бози! То есть вы Гамлет, да?
Спасибо за справку, говорю же - в соционике я плохо раазбираюсь.
Спасибо за ваше мнение.