а стоит ли усукаблять ситуацию?
Фэндом: Сага о Форкосиганах, Л.М. Буджолд
Итак, первым номером...
читать дальше

@темы: Типирование, Книги

Комментарии
19.01.2008 в 18:05

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Марк - как раз-таки Габен.
19.01.2008 в 18:07

Не ноль, а кружочек (с)
имхо, Айвен - скорее гюг, чем дюм.
19.01.2008 в 18:13

I was, и ныне там.
looga
О! Отлично! Как раз сегодня хотела запостить :sunny:
На самом деле, типировать героев Буджолд очень сложно, поскольку она всем "хорошим" героям сует ЧЛ :-D Сама Габен, судя по всему.

Как раз насчет Майлза я бы поспорила - он манипулирует этикой, отношениями, болевой БЭ я как раз не вижу, а болевую БС - полное наплевательство на собственное тело, выжимание из него максимума. Последствия каждый раз катастрофические. Так что я все-таки склоняюсь скорее к Джеку.

Насчет Катрионы - согласна :)

Айвен - тоже не понять, то ли Дюм (за это говорит его желания всеми силами избегать ответственности, любовь к "тихим должностям"), то ли Гексль - во всем остальном его поведение донжуана, который ищет новых ощущений скорее указывает на Гексля.

Эйрел - Макс! Причем очень яркий Макс. Так же как граф Петер.

Жуков там один - Эзар.

Корделия - Драйзер! Какой Дост будет внушать трепет? Тем более действовать самостоятельно, наплевав на остальных, проводя свою политику весьма ЧСно (вспомним, как она проникла в столицу во время востания Фордариана!).

Грегор - Роб, причем на нем как раз негде ставить пробу :-D
Лаисса - Дюмка.
Иллиан - также Роб, тоже достаточно типичный.
Дув Галени - Макс или Драй.

Насчет Марка, Карин и т.д. не спорю, поскольку не думала :-D
19.01.2008 в 18:16

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Larteyn Марк - как раз-таки Габен.
по поводу Марка есть у меня заковыристый тезис, позволяющий выбирать для него тип среди интуитов: его Черная команда, которая к блоку "эго" никакого отношения не должна иметь вроде бы, очень характерные черты сенсорности имеет, причем на любой вкус: белой, с плюсом и минусом, и черной, аналогично. Ну и, почему он не этик, тоже порассуждать можно :) А уж из интуитивных логиков я по ценностям и способу действий выбирала. Если другие варианты и готова рассматривать, то с о-о-очень убедительными аргументами ;)

colombine имхо, Айвен - скорее гюг, чем дюм.
да пожалуйста :) это, в принципе, некритичная поправка :) но можно все же узнать, почему так?
19.01.2008 в 18:16

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Имхо, Иллиан - Макс, Элис - Гамлет.
19.01.2008 в 18:22

I was, и ныне там.
Элис - Гамлет.
:wow:
Что вы, где там виктимность? Элис либо Штирлиц, либо Драйзер.

colombine
Не, не Гюг. Нет там яркой рациональной ЧЭ, ни гюговского напора. Айвен сваливает из всех разборок, не терпит, когда его куда-то втравливают.
19.01.2008 в 18:33

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Eide О! Отлично!
:rolleyes:

болевой БЭ я как раз не вижу
да вся "Комарра" - это одна сплошная болевая БЭ :tongue:

болевую БС - полное наплевательство на собственное тело, выжимание из него максимума.

Вах, кто ж выжимает МАКСИМУМ из болевой??? Чего только не узнаешь нового в сетевой дискуссии...

Эйрел - Макс! Причем очень яркий Макс.
Ценности у него не бетанские ни в одном месте. Дельта как она есть.

Корделия - Драйзер! Какой Дост будет внушать трепет?
Ох, лень прямую цитату искать, что-то там про самую незначительную супругу политика (или незаметную)... Майлз еще возразил - ага, незаметна как воздух... ;) А во время мятежа она как раз вразрез со своим обычным образом действовала, потому и поразила так всех. Я как представила Драйзера командиром бетанского корабля, с их любовью к голосованию :-D Она б поубивала там всех, если б не смогла построить так, чтоб они и думать не смели делать по-своему, а не так, как она распорядилась ;)

Грегор - Роб ммм... возможно, это надо обдумать...
но что-то я не припоминаю, чтобы Робы склонны были "замораживаться", когда ситуация превращается из просто плохой в стресовую? С чего бы им эмоции прятать?

19.01.2008 в 18:36

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Larteyn Элис - Гамлет.
Элис - этик и рационал, безусловно, но для Гамлета слишком выдержанна. На Драйзера я скорее соглашусь :)
19.01.2008 в 18:39

Eide болевую БС - полное наплевательство на собственное тело, выжимание из него максимума. Последствия каждый раз катастрофические. Так что я все-таки склоняюсь скорее к Джеку.
Поддерживаю!
Причем в каноне постоянно подчеркивается его умение выбрать для действия правильный момент, что указывает на творческую интуицию времени.
К тому же если бы он был доном, то был бы конфликтером Корделии, а с версией джека они выходят дуалами )))))

Корделия - Драйзер!
ППКС!!! Образцовый причем )
19.01.2008 в 18:42

looga что-то там про самую незначительную супругу политика (или незаметную)... Майлз еще возразил - ага, незаметна как воздух...
Сдается мне, он иронизировал :lol:
19.01.2008 в 18:44

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Мильва *заинтересованно* че, ты правда считаешь, что у них дуальные были с матерью отношения?? А... обосновать?
19.01.2008 в 18:45

I was, и ныне там.
looga
Максимум не из болевой - максимум из своего тела, это разные вещи. А он даже не максимум выжимает, а через максимум, поскольку не понимает, когда надо остановиться.

Ценности у него не бетанские ни в одном месте.
Ценности у него буджолдовские, скажем так. А в остальном - ЧС прет (вспомните, как Майлз копировал его интонации, его умение не повышая голоса строить собеседников).

А во время мятежа она как раз вразрез со своим обычным образом действовала, потому и поразила так всех
Во время мятежа она действовала как раз в соответствии с характером, и вразрез с имиджом "скромной супруги", которую на себя нацепила чтобы соответствовать барраярским стандартам.
Ну какой Дост бы так нетактично повел себя, как она с Куделками? Двух взрослых людей чуть ли не силой посадить на один диван и заставить выяснять отношения. Нет, там нет болевой ЧС.

Она б поубивала там всех, если б не смогла построить так, чтоб они и думать не смели делать по-своему,
Это вы точно Драйзера описываете, а не Жукова? :-D Драйзер - демократ, там как раз не может быть тоталитаризма.

но что-то я не припоминаю, что Робы склонны "замораживаться", когда ситуация превращается из просто плохой в стресовую?
Если стресс по ЧС, если надо власть проявить в стрессовой ситуации - там Роб в обмороке будет.

О! Забыла еще двоих Гамлетов - Байерли и Джесса :)
19.01.2008 в 18:46

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Мильва Сдается мне, он иронизировал ну, Майлз-то - конечно, но ведь Гален-то как раз свою точку зрения имел не на пустом месте, а как оно со стороны смотрится?
19.01.2008 в 18:53

looga че, ты правда считаешь, что у них дуальные были с матерью отношения??
Ага :yes:

А... обосновать?
Не сумею :) Я просто так чувствую :tease:
19.01.2008 в 18:53

Eide А он даже не максимум выжимает, а через максимум, поскольку не понимает, когда надо остановиться.
Блин, и еще раз ППКС!
19.01.2008 в 18:55

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Eide , Мильва
Сама Лоис из Дельты, да, оттуда и ценности, согласна :)
Образ действий скопировать можно (если Майлз копировал с отца, почему Эйрел не мог?), а вот цели и средства - нет, с чужой квадры гораздо сложнее. По-моему, как раз по саге в целом у нее и получилось, что тот же Грегор гораздо больше этого добра перенял от родителей Майлза, чем сам Майлз. А вот Майлз для родителей как был с младенчества загадкой, так они его и не понимали вообще вплоть до "Гражданской компании".

19.01.2008 в 18:59

I was, и ныне там.
19.01.2008 в 18:59

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Если стресс по ЧС, если надо власть проявить в стрессовой ситуации - там Роб в обмороке будет.
ну, это... или трусы одеть, или крестик снять... Че это по БС болевая будет на форсаже работать, а по ЧС - в обморок падать?
19.01.2008 в 19:03

I was, и ныне там.
looga
А вот Майлз для родителей как был с младенчества загадкой
Знаете, по-моему, нет никого более непонятного, чем собственный дуал :-D Родное чувствуешь, а понять, почему оно так себя ведет - не можешь :)
Но я не могу однозначно сказать, что Майлз - Джек, это да. И не только потому, что он иногда тупит по БЭ, но и потому, что альтруизм Джеком как-то мало свойственен :-D Хотя, с другой стороны, альтруистические порывы Майлза тоже чаще всего оборачиваются выгодой :)
19.01.2008 в 19:08

Eide, а почему Дюм не может быть Дон Жуаном?
19.01.2008 в 19:10

I was, и ныне там.
Xiphias
Понимаешь, он там не просто Дон Жуан, а такой... безбашенный Дон Жуан :-D Ну какой Дюм предложит девушке руку и сердце, а когда она откажется - тут же предложит другой :-D
Знаешь, как бы я хотела Айвена в Дюмы?! Но он не влезает целиком :-(
19.01.2008 в 19:10

Eide альтруизм Джекам как-то мало свойственен
А ты включи в уравнение благотворное влияние Корделии ;-)
19.01.2008 в 19:14

I was, и ныне там.
Мильва
Вот разве что, ага. Дуализированный :-D
19.01.2008 в 19:16

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Мильва альтруизм Джекам как-то мало свойственен А ты включи в уравнение благотворное влияние Корделии

Ага, а Драи - прирожденные альтруисты :lol: в этом месте влияние Корделии-Досточки смотрелось бы гораздо уместнее, не?
Я прошу прощения, это тимное у меня лезет ;) очень уж я к Драям неравнодушна... :cheek:
19.01.2008 в 19:17

Eide, просто Мисси про Дюм Дон Жуанов рассказывала, но это-то да, как-то не Дюмский способ завязывать отношения =/.
19.01.2008 в 19:25

I was, и ныне там.
Xiphias
Ах, Дюмы Дон-Жуаны, они так прекрасны! :-D Внимательные к каждой, к каждой! :-D А не "хочу жениться, потому что уже пора, да и мама скоро плешь проест" :)
19.01.2008 в 19:31

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Eide Понимаешь, он там не просто Дон Жуан, а такой... безбашенный Дон Жуан Ну какой Дюм предложит девушке руку и сердце, а когда она откажется - тут же предложит другой

Он ведь руку предлагал вовсе не потому, что это была Та Самая Девушка? Просто запаниковал, и цапнул первую пришедшую в голову... занята? - вторую пришедшую в голову. Не очень понятно, чем такое поведение более характерно будет выглядеть для... что там еще в вариантах, Гексли?

Знаешь, как бы я хотела Айвена в Дюмы?! Но он не влезает целиком

Стоит все же помнить основную претензию "противников соционики" - типа, нельзя запихать человечество в 16 клеток. Ни один более-менее нормальный человек "не влезет целиком в тип", только в общем и целом, по совокупности реакций, так сказать ;) и с некоторым количеством отклонений. Чаще всего приходится довольствоваться результатом "он скорее А, чем Б" :)

Нe вот, я ж говорю.... :D
А не "хочу жениться, потому что уже пора, да и мама скоро плешь проест"
ни один из типов, для которых такое поведение ХАРАКТЕРНО, по всем остальным признакам Айвену близко не ляжет, верно же? Следовательно - то был небольшой кризис, когда человек делает внетимные глупости ;)
19.01.2008 в 19:32

Eide, а Джеком каким не может быть? Просто мне Мироку из Инуяси вспоминается (который распутный монашег) - он ко всем подряд клеился, чтобы ему ребёнка родили :rotate:.
Или у Айвена БС-а не болевая ни разу?
19.01.2008 в 19:37

I was, и ныне там.
looga
Просто запаниковал
Дюма бы так быстро не запаниковал :-D Все-таки, сенсорик. А Айвен сразу начал перебирать следующие варианты. Да и "легкий" он для Дюмы слишком. Хотя болевую ЧЛ и можно найти невооруженным глазом, по чему я сразу его в Дюмы и затипила. Но потом-таки из-за его разгильдяйства засомневалась. Хотя к Дюме он ближе, однозначно.

Ни один более-менее нормальный человек "не влезет целиком в тип
Совершенно с вами согласна! Но если в одном персонаже есть совершенно противоречащие друг другу функции? :-D

Xiphias
Айвен этик чистой воды, там логика и не ночевала :-D Вот только которая болевая - вопрос :)
19.01.2008 в 19:47

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Eide Дюма бы так быстро не запаниковал Все-таки, сенсорик.
Простите, абсолютно не вижу связи :D Если б речь хоть про черную шла... и то не панацея, просто у нас паника выглядит как агрессия, как правило ;)